Обучение методике для будущих преподавателей и настоящих родителей

Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.

Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли.

Одновременно с родительством половина семинаристов — специалисты помогающих профессий. Им знания и игры Мягкой Школы повышают качество и интерес работы.

Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 14 академических часов плюс много-много практики. Сиреневый, Оранжевый и Зелёный семинары — можно начинать в любом порядке. А вот последний Красный — для опытных и уже желающих вести занятия самостоятельно.

Стоимость

Каждый цветной семинар (без практики) стоит 8000 — 10 000 р (в зависимости от срока оплаты), плюс оргвзнос, размер которого зависит от города (аренда зала, оплата дороги, проживание специалиста)

Практические занятия тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 700 — 1500 р в час.

Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.

Сиреневый семинар: Введение

До семинара:

  • Минимум 10 часов практики (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий). Практика — это набор глины, а на семинаре лепить будем.
  • Изучить видео в разделе Дневник, 5 практических вебинаров: «СМШ для дома 1−4» и «Дети пристают»
  • Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», минимум половину книги Норман Дойдж «Пластичность мозга»

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.

После семинара: Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела. А так же начать индивидуальную работу с психотерапевтом. Получить супервизию своего занятия МШ от Эллы

Оранжевый семинар: Зачин

До семинара:

  • Общий минимум практики — 28 часов (Ведомость для учета практики можно распечатать самостоятельно и заполнять по мере посещения занятий).
  • Желательно прохождение Сиреневого семинара.
  • Литература: закончить книгу Нормана Дойджа «Пластичность мозга, Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».
  • Вебинары «Упрёки» обе части

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок. Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса. После семинара: Вести занятия с группами, позиционируя себя как студент. Получать медицинское, педагогическое или психологическое образование Продолжать личные встречи с психотерапевтом. Получить супервизию своего занятия МШ от Эллы

Зелёный семинар: Малыши и начальники

До семинара:

Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох. После семинара: Вести занятия с группами, позиционируя себя как студент. Получать медицинское, педагогическое или психологическое образование Продолжать личные встречи с психотерапевтом. Получить супервизию своего занятия МШ от Эллы

Красный семинар: 5 базовых упражнений. Путь Воина

До семинара:

  • Общий минимум практики — 60 часов на занятиях у Эллы (Ведомость для учета практики) плюс 60 часов собственных проведённых занятий.
  • Минимум 3 одобренных супервизии автору методики

Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием

список литературы и не только…

Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.

«Пластичность мозга» Норман Дойдж «Что если?!» Видеокурс Макса Коткова. Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания. «Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П. «Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо. «Психологический вампиризм» Михаил Литвак

С детьми, но для себя: «Полианна» Элинор Портер «Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги

Фильмы (тоже можно с детьми): «А в душе я танцую» «Сотворившая чудо» «Темпл Грандин» «Звёздочки на земле» «1+1» («Неприкасаемые») «Перед классом»

Главный критерий правильности движений в упражнениях Мягкой Школы — удобство