Обучение методике для будущих преподавателей и настоящих родителей

Освоение методики, как и любого другого дела — постепенное и начинается с практики. Примерно так же дети сначала повторяют за взрослыми звуки, учатся произносить слова, фразы и только в школе начинают изучать систему языка. Никому в голову не придет рассказывать годовасику про падежи. Так и в Мягкой Школе: сначала практические занятия с детьми плюс взрослые тренировки, где играют, проживают, накапливают опыт от макушки до пяточек.

Большая часть моих семинаристов (что так меня радует!) — просто родители, в том числе будущие, желающие осознанно подходить к родительской роли. Первые семинары посвящены таким темам, которые особенно близки, понятны и полезны каждому взрослому.

К будущим преподавателям требования у меня серьезные — они пойдут к людям, будут учить. Они должны очень хорошо понимать, что делают. Для этого необходимо набрать практики еще до первой собственной группы, а начав преподавать, оставаться в общем потоке Семейной Мягкой Школы, в команде преподавателей, регулярно проходить супервизии и повышение квалификации.

Для посещения семинаров без получения сертификата (для родителей, посещающих семинары для собственного развития и специалистов смежных специальностей для профроста) требования ниже — можно иметь меньше практики и не нужно сдавать супервизии (СВ — экзамены).

Процесс обучения начинается и…

  • Конечно, лучше всего начинать знакомство с моих занятий, с занятий автора методики, например на выездном интенсиве
  • Можно начать с посещения практических занятий рекомендованного мною преподавателя или стажёра в вашем городе (все преподаватели и стажёры есть на сайте)
  • Можно приехать в город, где есть рекомендованные преподаватели и оптом, с погружением ходить на занятия
  • Существует вариант позвать преподавателя к себе в город с Ознакомительным семинаром
  • Хорошо поехать на выезд с автором методики, где можно «оптом» получить разнообразный опыт в группах разных возрастов и составов
  • Необходимо параллельно читать мои книги
  • Возможно, набрав практики, посетить семинар (см таблицу планируемых семинаров)
  • Потом продолжать посещать занятия у опытного преподавателя, плюс начать вести уже свои группы (с друзьями, родными)
  • Сдать супервизию (показ с разбором полёта своей работы тем, кто сильно опытней)
  • Посетить следующий семинар и так далее до полного удовлетворения

Итого

Всего в данный момент есть 4 уровня семинаров — 4 основных этапа обучения. Каждый семинар — 9 часов. Рассчитывайте, что все семинары, включая обучение практикой и экзамены между ними, — это 2−3 года. А дальше начинается самое интересное. Опытные преподаватели делятся, что через 3 года открывается целый мир и начинается глубокая работа.

Стоимость

Каждый цветной семинар стоит 7000 р, Поддерживающий — 4000 р, но есть ещё оргвзнос, размер которого зависит от города (аредна зала, оплата дороги, проживание специалиста — 500−3000 р.

Практические занятия (которые в том числе и составляют суть Ознакомительных семинаров) тоже стоят по-разному (зависит от города и опта). Например 300 — 1000 р в час.

В процессе важно понять — ваше ли это, что вами движет, что мотивирует. Хорошо, если вас просто прёт, а не потому, что деньги, или хочется других жизни научить, или потому что вкусно выглядят занятия у способных и опытных.

Важно адекватно оценить свои силы и способности, ибо преподаватель помимо умения играть, вести весёлое племя в развитие, должен сам иметь здоровую психику, открытый характер, лёгкость к критике и гибкое, чуткое тело, умеющее кувыркаться, вытекать, крутить и толкать. Гибкость мышления, смелость (а смелость — там, где любовь), задор, любовь к развитию и прочее, составляющее суть СМШ. То есть преподаватель должен сам быть носителем этой методики изнутри.

Методика необыкновенно проста для первоначального усвоения, но с погружением понимаешь (или не понимаешь) её глубину и ответственность за человеческие шеи и души.

Ознакомительный семинар:
Первая проба

Чистая практика с пояснениями в группах участников от 1 до 101 года в городах, где нет своего преподавателя. Представление о методике. Получение игр в собственное пользование. Семинар проводится автором методики и/или преподавателями, делегированными автором. Пригласить специалиста для проведения Ознакомительного семинара к вам в город можно, написав запрос в свободной форме на почту куратору smh_ekb@mail.ru

Сиреневый семинар:
Введение

До или во время семинара: минимум 7 часов практики. Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, применимая в повседневной жизни человека. Программа семинара построена на практической структурированной информации, играх, заданиях и упражнениях. Основные темы семинара: знакомство с методикой, как целостным подходом к человеку и семье, усвоение основных принципов и способов работы. Личностный рост. История СМШ. Признаки пути к реализации и счастью каждой личности. Основы диагностики и индивидуальный подход в группе. Мальчики и девочки. Как вести занятие со своим ребёнком. Похвала и наказание в развитие. Практическое знакомство с базовыми упражнениями.

После семинара: статус — студент. Пора начинать практиковать игры с родными и друзьями. Если есть желание стать специалистом СМШ и нет медицинского, педагогического или психологического образования — начать действия по ликвидации этого пробела.

Оранжевый семинар:
Зачин

До семинара:

  • Общий минимум практики — 28 часов. Практика засчитывается в группах преподавателей СМШ. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Прохождение Сиреневого семинара.
  • Литература: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. Зачин», Норман Дойдж «Пластичность мозга», Еремеева «Мальчики и девочки. Два разных мира».

Наполнение: вся теория на семинарах — практическая, легко применимая человеком и вне тренировок.
Как вести занятия: структура, ритм, темп, группа и отдельные личности, голос, формулирование. Основы формирования здоровой личности в практическом применении. Механизм профилактики выученной беспомощности. Нейро-психологическое обоснование принципов и способов работы методики. Особенности работы с особятами, беременными, многодетными. Профилактика эмоционального выгорания. Сохранение внутреннего баланса.

После семинара: статус — студент. Обязательно продолжать набирать практику у специалистов СМШ и практиковать ведение занятий с друзьями и знакомыми. Можно вступить в закрытую группу в Facebook для преподавателей СМШ — богатый материалами и возможностями ресурс для общения с единомышленниками и профессионального развития.

Зелёный семинар:
Малыши и начальники

До семинара:

  • Общий минимум практики — 44 часа на занятиях преподавателей СМШ плюс 20 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей. Сиреневый, Оранжевый и минимум один Поддерживающий семинары
  • Книги: Глушкова Элла «Семейная Мягкая Школа. До трёх и так далее…»
  • Изучение материала в «Попутчиках СМШ»
  • Минимум одна супервизия автору методики
  • Внимание! Родители крох на семинар для себя могут приходить без подготовки

Наполнение: много практики телесной. Работа с малышами с крошечного возраста и с теми, кто только начал заниматься в любом возрасте. Почему берём совсем крох и куда ведём родителей. Темпераменты в практике СМШ. Оздоровительные упражнения и игры, формирующие/восстанавливающие схему тела и здоровые движения. Работа с травмами острыми и хроническими. Игры-пугалки и общая атмосфера в группе и в жизни. Рефлексы как основа формирования здоровой психики, работа с ними. Начало освоения базовых упражнений, их виды для взрослых и игры на их основе для крох.

После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — стажёр. Включение в список стажёров на сайте на год. Можно активно расти дальше.

Красный семинар:
5 базовых упражнений

До семинара:

  • Общий минимум практики — 60 часов на занятиях опытных преподавателей плюс 60 часов собственных проведённых занятий. В группах стажёров указанных на сайте практика засчитывается половинчатая (занятие за половину). И минимум треть практики должна быть набрана у преподавателей.
  • Минимум 3 одобренных супервизии автору методики

Наполнение: самый телесно-практический. Техника выполнения игр и упражнений в чёткой структуре, основанной на пяти базовых упражнениях с постепенным усложнением для семей с детьми от 3 лет: акробатика, выползание, толкание, выкручивание и прилипание. Особенности работы с беременными, многодетными, людьми с особенным развитием

После семинара: статус (в случае одобренной автором методики СВ) — специалист. Начало профессиональной деятельности по методики СМШ. Использование бренда СМШ (логотип и название). Индивидуальная страничка на сайте на год. Подтверждение статуса «Специалист» осуществляется ежегодно благодаря активной работе преподавателя:

  • проведение минимум одного Ознакомительного семинара
  • прохождение минимум одного Поддерживающего семинара
  • сдача экзамена автору методики

список литературы и не только…

Делюсь. Это то очень немногое, что за свою жизнь я впитала извне, но при этом оно сильно повлияло на меня, и что я ценю больше всего (я мало читаю, больше наблюдаю за людьми и ищу причино-следственные связи.

«Пластичность мозга» Норман Дойдж
«Что если?!» Видеокурс Макса Коткова.
http://maxkotkov.ru/video#timepad
Этнография детства. Сборник статей в двух книгах 1983 года издания.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st001.
«Мальчики и девочки. Два разных мира». Еремеева В.Д. и Хризман Т.П.
«Письма мастера дзен мастеру фехтования» Такуан Сохо.
«Психологический вампиризм» Михаил Литвак

С детьми, но для себя:
«Полианна» Элинор Портер
«Эмиль из Лённебегри» Астрид Линдрген и другие её книги

Фильмы (тоже можно с детьми):
«А в душе я танцую»
«Сотворившая чудо»
«Темпл Грандин»
«Звёздочки на земле»
«1+1» («Неприкасаемые»)
«Перед классом!

Срав­ни­вать мож­но че­ло­ве­ка толь­ко с ним са­мим же вче­раш­ним. Это днев­ник успе­ха, уве­ли­чи­ва­ю­щий ко­ли­че­ство до­сти­же­ний лич­но­сти и ра­дость от них, а так же про­фи­лак­ти­ка раз­ви­тия нев­ро­ти­че­ских черт ха­рак­те­ра.