10 ноября
2014

Упражнения для занятий дома

Дома заниматься можно и нужно

Но в первую очередь это должна быть игра! Именно через нее ребёнок учится сосредоточенности, настойчивости, трудолюбию, ответственности, радости познания. Даже не пытайтесь настроить ребёнка на занятие или работу! До 7 лет ребёнок должен наиграться, а потом естественным образом он перейдёт на следующий этап развития, где будет наслаждаться своими возрастными способностями и самим процессом обучения и образования.Для начала выберите время, когда у вас и малыша хорошее настроение и хочется подвигаться или даже порезвиться. И вот тут предложите поиграть в зверей:

  • попрыгайте как лягушки (из глубокого приседа вверх, разгибая коленки),
  • поползайте змеями на животе, не используя для передвижения руки,
  • полетайте под небесами большими сильными птицами,
  • превратитесь в кенгуру, которые прыгают наперегонки, а потом «кенгурёнок» сидит «в сумке», а родитель прыгает с малышом на руках,
  • а потом вдруг окажитесь на морском дне морскими звёздами, медленно покачивающими своими конечностями,
  • и вот вы ловкие и быстрые ящерицы, которые то замирают, то шустро убегают, переползая даже друг через друга.

Включайте фантазию! Кончились идеи? Спросите у ребёнка — он вам выдаст идей еще килограмм пять.

А теперь займёмся растяжкой

Запомните — тянуться ребёнок должен только сам к чему-нибудь, давить малыша или растягивать ему ноги нельзя! Через игру у вас прекрасно получится помочь друг другу и обойтись без травм.

  • «часики» — в паре с мамой (или с другим ребенком). Ребенок тянет партнера за руки в стороны, чтобы он наклонялся — «заводит часики». Потом меняются ролями;
  • «подглядывалки» — в паре. Партнеры становятся спиной друг к другу на расстоянии не меньше 2 шагов и смотрят друг на друга: наклоняясь вперед (между ног), прогибаясь назад;
  • «мишки Гамми» — мама садится на пол, ноги как можно шире, ее руки за спиной поддерживают ребенка как в стульчике, малыш держится за мамины плечи, он — мишка Гамми, катающийся на дереве (мама наклоняется вперед и в стороны, раскачиваясь. Обязательно выдыхать при наклоне вперёд);
  • «курочки» — ребенок садится спиной к маме, ноги в стороны. Мама кладет ладони на колени малыша, чтобы ноги его были прямые, предварительно «насыпав зернышек» перед «курочкой». Ребенок носом «склевывает» их. Некоторые дети целуют маме руки — не важно, варианты могут быть любые, главное, чтобы малыш САМ тянулся. Наклонять можно только в редких случаях — надо смотреть индивидуально по типу характера человечка;
  • «бабочки» — сидя на полу, ноги сложить стопами, подтянув руками ближе к себе, коленками вверх-вниз, как бабочка крыльями (растяжка мышц внутренних поверхностей бедер), на продвинутом этапе ноги завязываем «в узел» (поза лотоса), позже можно уже садиться в эту позу, и в таком положении ходить на коленях, позже не держась за пол руками, кувыркаться, не «развязывая узел»;
  • «кузнечики» — сидя на попе, коленки вместе, стопы по сторонам от таза — 1 этап. Отклониться назад, опершись на локти — 2 этап. И, наконец, лечь на спину.

И еще несколько игр

на ловкость, быструю реакцию и партнёрство:

  • «битвы кенгуру» — партнеры в парах на корточках сталкивают друг друга, толкая только в ладошки. Чтобы не падать, надо прыгать на корточках в ту сторону, куда толкают.
  • «прятки за спину» — партнёры парами встают лицом к спине. Тот партнер, сзади которого стоят, должен увидеть партнера в лицо, обернувшись всем телом, последний же старается все время прятаться за спиной первого, перебегая, находясь как можно ближе к партнеру (лучше даже касаться животом его спины), но не держась руками.
  • «мосты и машинки» — Родители — мосты (встают на руки и ноги в упоре лежа, вдох — тянутся тазом вверх, выдох — опускаются вниз не касаясь пола ничем кроме кистей рук и пальцев ног, выгибают спину, голову запрокидывая вверх), дети — машинки, проезжают под мостами, если не успели (мост опустился на них) — выползают сами. Родители не поднимаются, пока ребенок не выполз.