Оно необходимо на занятиях и в жизни. Это не про то, чтобы радоваться всему, даже когда всё плохо, или когда нас бьют, а мы крепчаем! Это относиться к любой проблеме как к захватывающей задачке и сохраняя трезвое мышление и исследовательское состояние ума решать любую жизненную трудность. То есть первый этап позитивного мышления — это принять трудность не отмахиваясь от неё, второй этап — выбрать несколько путей решения, а третий — приступить к реализации одного из планов.
2
Чуткость и настрой на каждого, с учетом особенностей развития и возраста
3. Работа в семье
Вот они, настоящие жизненные ситуации взаимоотношений «ребенок-родитель», «человек-человек» и реальный шанс решить существующие в них задачи. Лучше всего приходить в одну группу всей семьёй — такая форма занятий даёт возможность всем участникам выйти на новый уровень межличностных отношений, увеличить чувствительность и доверие друг к другу.
4
Игра — это лучшее средство общения, воспитания и обучения
5. Ситуативный подход
Ведушие СМШ обладают высокой чувствительностью к психофизическому состоянию конкретного ребенка или взрослого и создают для каждого уникальную ситуацию — сложную, но посильную. Так мы учимся не упражнениям, а собственным способам выхода из затруднительных положений, обнаруживая, что наши возможности гораздо шире, чем мы привыкли думать.
6. Идем
к сложному
Если избегать сложностей, сами они не разрешатся, а жизнь не заставит ждать. Преодоление сложностей необходимо для раскрепощения и развития. На занятиях мы возвращаемся в сложную для нас или малыша ситуацию до тех пор, пока она не станет лёгкой и приятной (этот принцип работает в комплекте с принципами позитива и постепенности).
7. Правильно — значит удобно
Главный критерий правильности выполнения упражнения в пассивной роли — удобство и комфорт. На занятиях мы учимся динамическому расслаблению — умению двигаться эффективно, задействуя тот минимум мышц, работа которого необходима в данный момент. Найди удобное положение, наиболее простой выход — и теки, следуя за силой!
8. Постепенность
Все упражнения усложняются постепенно, без форсирования событий. Со смаком проживается каждый шажок развития конкретного человека — только так можно достичь стабильного и значительного результата. Часто приходится повторять на занятиях: спокойно и постепенно, так как многие родители столь увлеченно спешат к результату, что перестают видеть именно себя и малыша, наслаждаться процессом совместной жизни и развития. А у нас занятия для людей, а не люди для занятий.
9
Партнерство и Диалог во всех играх: учимся и выслушать, и сказать
10. Целостность
Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого. Каждое стрессовое состояние записывается в сознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накапливаются, образуется т.н. «мышечный панцирь». Работая с зажимами, мы снимаем страхи и комплексы, и наоборот: переживая положительные эмоции, расслабляемся телесно. Чем раньше начать, тем тоньше «панцирь» и больше возможностей для освобождения.
11. Интеграция
Это процесс объединения частей в целое. На занятиях мы практикуем несколько видов интеграции: каждого члена семьи в свою семью, всей семьи — в коллектив, родителей — в мир игры и детства, детей с особенным развитием — в социум, новые двигательные и психологические навыки, способности к сотрудничеству, взаимопомощи, эмпатии — в жизнь и практику общения.
12. Учи только тому, что умеешь
Учить можно только тому, что умеешь сам — очень простой, но весьма важный принцип. Бывает, на занятиях приходится буквально ловить родителей за руки, чтобы они не кувыркали детей или не ловили их в «мышеловку», пока не прожили этот опыт сами. Научился сам — научи другого и порадуйся его успехам!
13. Заканчиваем
на успехе
Мы учимся преодолевать сложности, обязательно доводя задания до конца. Чтобы задание оказалось для ребенка посильным, любое упражнение выполняет сначала родитель. Начинаем всегда с лёгких вариантов. Заканчиваем все игры на успехе. Нужно фиксировать свершения, даже маленькие законченные дела — хвалить, замечать, радоваться. Теперь мы готовы к дальнейшему развитию и новым задачам!
14. Динамическое расслабление
Навык использования только того минимума мышц, который нужен в данный момент. Как самурай, если нет опасности — максимально расслаблен и наслаждается цветением сакуры. Тогда и тело двигается текуче и эффективно, так и ум гибок и ясен. Как мяч в потоке обтекает острые камни, веселится и подпрыгивает, так и обладающий ДР человек живёт полно и расслабленно, сохраняя свой ресурс и здоровье.
15. Сначала полюби, потом учи
Эти и другие
принципы
СМШ в книгах:
Поделиться
Исходим из данности и расширяем возможности. Это же две слагаемые здоровой привязанности: меня любят (принятие) — я пошёл развиваться (познание мира).