Мозг ребёнка наиболее пластичен в малом возрасте. Закладывающиеся в этот период малозаметные отклонения от нормального развития могут приводить к глубоким сдвигам и искажениям в более зрелом возрасте. В то же время, в детстве имеются более широкие возможности коррекции, которые важно вовремя использовать.
Чтобы начать, необходим самый минимум: желание, удобная для движений одежда (для взрослого и ребёнка), чистые носки (мы занимаемся без обуви) и немного усилий, чтобы записаться и прийти на занятия. Каждый родитель должен посетить минимум два взрослых практических занятия (ребенка можно взять с собой). Можно начать занятия в семейной и взрослой группе одновременно, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.
упражнение, можно заменить другим, близким, поменяться с ребенком ролями, просто побегать, посидеть в обнимку, порадоваться за участников занятия, поиграть с другим ребенком,
Маленькие дети очень привязаны к родителям. Они только учатся общению с другими детьми, играть в группе. До 7 лет они учатся преимущественно по подражанию и смотрят в первую очередь на родителей — больше, чем на преподавателя.
Даже ребенок на первых занятиях (порой даже 2−3 месяца) не участвует в общем процессе, и, кажется, даже не смотрит на других занимающихся, он все впитывает и, конечно, чувствует общую атмосферу. Сначала дома, во дворе, в детском саду, он постепенно начинает использовать полученную информацию в играх, в общении, в возне с родственниками и гостями. На этом этапе задача взрослого — заниматься даже больше для себя, прочувствовать на себе все упражнения, чтобы помочь малышу осваивать их. К тому же, если ребенок видит, что маме (папе) нравится, значит, это действительно интересно, приятно и весело.
Ни в коем случае нельзя заставлять детей заниматься или ругать их за то, что они не занимаются. Занятия преподаватель строит так, чтобы все участники были вовлечены в общие игры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (потому что у маленьких детей очень быстрая переключаемость) до 15−20 минут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.
Нужно действовать осторожно, и не пускать всё на самотек, ведь наши дети (особенно городские) не имеют той уникальной возможности, которая была у нас — получать достаточно внимания и ласки обоих родителей, играть во дворе со сверстниками под присмотром старших детей в подвижные игры, носиться на свежем воздухе, кувыркаться в чистой траве, придумывать самим себе игрушки и забавы. Сейчас детки сутулятся за компьютером и впитывают рекламу, при этом не умеют нормально бегать и свободно общаться с другими детьми. Нам же не нужны роботы с вялым телом! Мы можем восполнить эти пробелы и дать детям то, что крайне необходимо для их нормального развития.
Исходим из данности и расширяем возможности. Это же две слагаемые здоровой привязанности: меня любят (принятие) — я пошёл развиваться (познание мира).
Сайт сделал Игорь Филимонов