1 сентября
2015

Александр Михеев

Про Мягкую Школу пишут много, и хорошо, что пишут. Чем больше, тем лучше. Польза Мягкой Школы очевидна и для детей всех возрастов (особенно для малышей, конечно), и для взрослых. Дети в игровой, весёлой форме учатся координации движений, учатся напряжению и расслаблению. Взрослые учатся взаимодействовать с детьми, ставить перед ними задачи и наставлять на путь самостоятельного поиска решений… Но есть ещё один аспект, который хочу отметить особо. Это та польза, которую приносит Мягкая Школа взрослым с точки зрения их взрослой жизни. Во-первых, то, что на первый взгляд кажется просто вознёй с малышами, на самом деле оказывается тонко выстроенной системой телесного контакта многих людей друг с другом. Не только со своим ребёнком, но и с другими детьми, другими взрослыми. Кинестетический голод, «недотроганность», недостаток физического контакта с другими людьми способствует тому, что сейчас называют «атомизацией общества», взаимному отчуждению. Самый распространённый тип телесного контакта в мегаполисе — давка в метро в час-пик — не самое приятное времяпрепровождение. На занятиях Мягкой Школы напряжённые взрослые, готовые в любой момент ответить агрессией на то, что они расценивают как посягательство на личное пространство (а, по сути, просто на реалии жизни в большом городе), расслабляются и перерабатывают накопившуюся агрессию, утилизируют её безвредным, экологически чистым образом. А в дальнейшем, обретают навык не накапливать агрессию вовсе. Во-вторых, обилие двигательных задач, возникающих на занятиях, заставляют нас, взрослых, выйти за рамки стереотипных движений повседневной жизни. Поэтому занятия в Мягкой Школе взрослому человеку полезны ещё как физическая нагрузка широкого диапазона направлений и амплитуд работы мышц, как возвращение к той гибкости и подвижности, которые заложены в наше тело природой. Таким образом, Мягкая Школа предлагает свои курсантам прекрасные инструменты физического и психического развития и коррекции.