Правила для родителей

Чем раньше — тем лучше!

Мозг ре­бёнка наиболее пластичен в малом возрасте. За­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся в этот пе­риод ма­ло­за­мет­ные от­кло­не­ния от нор­маль­но­го раз­ви­тия мо­гут приво­дить к глу­бо­ким сдви­гам и ис­ка­же­ни­ям в бо­лее зре­лом воз­расте. В то же вре­мя, в дет­стве име­ют­ся бо­лее ши­ро­кие воз­мож­но­сти кор­рек­ции, ко­то­рые важ­но вовремя использовать.

Как начать заниматься?

Чтобы начать, не­об­хо­дим са­мый ми­нимум: же­ла­ние, удоб­ная для дви­же­ний одеж­да (для взрос­ло­го и ребён­ка), чи­стые нос­ки (мы за­ни­ма­ем­ся без обу­ви) и не­мно­го уси­лий, что­бы за­пи­сать­ся и прий­ти на за­ня­тия. Каж­дый ро­ди­тель дол­жен по­се­тить минимум два взрос­лых прак­ти­че­ских за­ня­тия (ребенка можно взять с собой). Мож­но на­чать за­нятия в семейной и взрос­лой груп­пе од­но­вре­мен­но, однако лучше знакомиться с методикой сначала взрослому.

Не нужно в точности исполнять

упраж­не­ние, мож­но за­ме­нить дру­гим, близ­ким, по­ме­нять­ся с ре­бен­ком ро­ля­ми, про­сто по­бе­гать, по­си­деть в об­ним­ку, порадоваться за участников занятия, по­иг­рать с дру­гим ре­бен­ком, т. е. вклю­чить твор­че­ское мыш­ле­ние. Не­на­вяз­чи­во во­вле­кай­те ребен­ка в ве­се­лую воз­ню! Мы, взрос­лые, вы­рос­шие на «на­до», пы­та­ем­ся учить де­тей — и за­кре­по­ща­ем их, а нуж­но про­сто вкусно по­иг­рать.

На занятиях можно и нужно:

  1. вовлекать и играть
  2. хвалить за дело
  3. много трогать, обнимать
  4. веселиться от души
  5. объяснять с любовью
  6. показывать пример
  7. поощрять к занятию

А вот это ни к чему:

  1. не прислушиваться к себе и ребёнку
  2. стараться (идти через силу)
  3. учить, если не умеешь сам
  4. заставлять
  5. обсуждать ребенка при ребенке
  6. приносить еду и игрушки (кроме мягких совсем любимых)
  7. впадать в крайности, выпадать из бескрайности

Маленькие дети очень привязаны к ро­ди­те­лям. Они толь­ко учат­ся об­ще­нию с дру­ги­ми детьми, играть в группе. До 7 лет они учат­ся пре­иму­ще­ствен­но по под­ра­жа­нию и смот­рят в первую оче­редь на ро­ди­те­лей — боль­ше, чем на пре­по­да­ва­те­ля.

Даже ре­бе­нок на пер­вых за­ня­ти­ях (по­рой да­же 2−3 ме­ся­ца) не участ­ву­ет в об­щем про­цес­се, и, ка­жет­ся, да­же не смот­рит на дру­гих за­ни­ма­ю­щих­ся, он все впи­ты­ва­ет и, ко­неч­но, чув­ству­ет об­щую ат­мо­сфе­ру. Сна­ча­ла до­ма, во дво­ре, в дет­ском са­ду, он по­сте­пен­но на­чи­на­ет ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию в иг­рах, в об­ще­нии, в воз­не с род­ствен­ни­ка­ми и го­стя­ми. На этом эта­пе за­да­ча взрос­ло­го — за­ни­мать­ся да­же боль­ше для се­бя, про­чув­ство­вать на се­бе все упраж­не­ния, что­бы по­мочь ма­лышу осва­и­вать их. К то­му же, ес­ли ре­бе­нок ви­дит, что ма­ме (па­пе) нра­вит­ся, зна­чит, это дей­стви­тель­но ин­те­рес­но, при­ят­но и ве­се­ло.

Ни в ко­ем слу­чае нель­зя за­став­лять де­тей за­ни­мать­ся или ру­гать их за то, что они не за­ни­ма­ют­ся. За­ня­тия пре­по­да­ва­тель стро­ит так, что­бы все участ­ни­ки бы­ли во­вле­че­ны в об­щие иг­ры. Продолжительность всех упражнений небольшая: от 1−3 минут (по­то­му что у ма­лень­ких де­тей очень быст­рая пе­ре­клю­ча­е­мость) до 15−20 ми­нут, в зависимости от возраста и состояния детей. С опытом и возрастом длительность игр нарастает. На взрослых занятиях одно упражнение может выполняться 2−3 часа с глубоким проживанием деталей.

Нуж­но дей­ство­вать осто­рож­но, и не пус­кать всё на са­мо­тек, ведь на­ши де­ти (осо­бен­но го­род­ские) не име­ют той уни­каль­ной воз­мож­но­сти, ко­то­рая бы­ла у нас — по­лу­чать до­ста­точ­но вни­ма­ния и лас­ки обо­их ро­ди­те­лей, иг­рать во дво­ре со сверст­ни­ка­ми под при­смот­ром стар­ших де­тей в по­движ­ные иг­ры, но­сить­ся на све­жем воз­ду­хе, ку­выр­кать­ся в чистой тра­ве, при­ду­мы­вать са­мим се­бе иг­руш­ки и за­ба­вы. Сей­час дет­ки су­ту­лят­ся за ком­пью­те­ром и впи­ты­ва­ют ре­кла­му, при этом не уме­ют нор­маль­но бе­гать и сво­бод­но об­щать­ся с дру­ги­ми детьми. Нам же не нуж­ны ро­бо­ты с вя­лым те­лом! Мы можем вос­пол­нить эти про­бе­лы и дать де­тям то, что край­не не­об­хо­ди­мо для их нор­маль­но­го раз­ви­тия.

Ис­хо­дим из дан­но­сти и рас­ши­ря­ем воз­мож­но­сти. Это же две слагаемые здоровой привязанности: меня любят (принятие) — я пошёл развиваться (познание мира).